Панькова Александра (ya_dizayner) wrote,
Панькова Александра
ya_dizayner

Categories:

Сложность в работе с дизайнером.

Знаете, что почти в каждом проекте, клиентом возникает момент накала страстей, точка назревания конфликта?


Неважно
новый это человек или у вас с ним уже пятый совместный проект или это давний закадычный друг. Кстати, недаром же есть мнение не работать с друзьями! Это как раз про вот эту самую конфликтную точку, в которой действительно можно даже потерять дружбу.
Каналы коммуникации и степень близости, конечно, имеют значение. Однако, общаетесь ли вы только по почте, созваниваетесь ли, или у вас встречи чуть ли не каждый день, прописано ли техническое задание на 20 листов и собраны ли сотни референсов и пройдены километры по отделочным салонам и мебельным бутикам — все равно, возникает это столкновение разных миров клиента и дизайнера.
И мои нежно и горячо любимые клиенты, которые пишут мне в конце восторженые отзывы, они в какой-то момент расстраивались, злились, беспокоились и были растеряны. Как и я.
О, эти дни, полные слез, горечи, краха надежд и скорби по отвергнутым концепциям. У меня целое кладбище непринятых решений, которые я делала с любовью и вдохновением, и в творческих муках.
Тем не менее. Дизайнер — не маг, он не умеет читать мысли. Влезть в голову другого человека невозможно. Дизайн - сфера полуясных образов, многое люди не осознают и не формулируют даже для самих себя. Поэтому эти отвергнутые варианты нужны, они становятся базой, основой, предметом обсуждений. Из них рождается то самое, что потом объединяет нас с клиентом — интерьер, подходящий именно ему, а выращенный моими усилиями, знаниями и талантом.
Это настоящее сотворчество.
С мясом, кровью, слезами, истериками — это действительно так. Почему? Потому что, когда дизайнер предлагает решение и оно не совпало с образом в голове клиента, то тут приходит разочарование. И кажется, что раз не поняли с первого раза, то все.
На самом деле - это как разводиться после первого же спора о том, что есть на завтрак - яйца или овсянку. Но в моменте этих эмоций, хрупкое доверие может быть надломлено, если не быть готовым.

И об этом не пишут, не предупреждают. И многие в этой точке не выдерживают, ломаются, разрывают связь и уходят. Отсюда появляются шутливые статьи про горе-клиентов и жалобные посты про горе-дизайнеров.
Самый темный час перед рассветом, друзья. Нужно задавать вопросы, искать свои методы работы в каждой паре дизайнер-клиент, помогать и доверять друг другу. Выслушивать и аргументировано объяснять свою точку зрения. Ведь мы в одной лодке и плывем к одной цели.
Посмотрите пару примеров концепций - как менялась первая и итоговая версии:

Пример 1.

Первый вариант.



Утвержденная версия:





Пример 2.
Первый вариант:




Утвержденный вариант:



Это не про то какие решения лучше или хуже, а про поиск нужного, подходящего данным конкретным людям в ситуации с многими неизвестными. Коммуникация - основной навык дизайнера, я считаю. И учусь этому с каждым клиентом. Спасибо вам.

Было у вас такое? Как решали конфликтные ситуации?
Tags: Коллажи, Личное, Моя работа, Чертежи, Школа дизайна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments