Сейчас я думаю, что отдала бы полжизни, чтобы мама меня в детстве отдала на танцы. Но мама про это знать не знала, да и не было особо ничего в нашем маленьком городишке...
В 14 лет я летом подрабатывала на стадионе, очищая газон от одуванчиков, потом писала стихи и статьи в местную газетенку, с учителем музыки организовывала клуб бардовской песни и, наконец, наткнулась в кабинете черчения на группу людей, что-то клеящих и вырезающих из цветной бумаги и тыкающих тушью по большому листу ватмана.
А на стенах висели результаты их работы. Это было странно и красиво, и я сказала, что тоже так хочу)))
Подготовительные курсы на архитектурный факультет ИрГТУ. Низкий поклон зам.декана Маркову Владиславу Ивановичу за его труд ездить в другой город, преподавать детям, возить в институт на рисунок, помогать в поступлении. Про поддержку во время учебы я вообще молчу. Это требует многих слов благодарности от всех трудных студентов, а я была одной из них))
Итак, вот он, кабинет, в котором по средам и пятницам после уроков дети чертили, вырезали и клеили. И мы, эти самые дети))


Для поступления нужно было сдать четыре специальных экзамена - рисунок, плоскостная композиция, клаузура, и решить объемно-пространственную задачу в графике.
Вот, например, мои работы с курсов:
Рисунок. Дается 2-3 фигуры как задание, например, шар, куб и цилиндр, и нужно придумать и нарисовать композицию из этих элементов. Как они друг с другом взаимодействуют в пространстве, как пересекаются и проникают друг в друга.





Клаузура. Это эскиз, набросок идеи, решения архит. задачи. Мы делали его тушью, рапидографом.
На экзамене давали тему. На занятиях мы рисовали большей частью, что в голову придет.





Плоскостная композиция, попросту аппликация)) Здесь была уже работа с цветом.
Опять же разные фигуры и их пересечение.




Рисунков с задачами у меня не сохранилось - я их не очень-то любила((
Суть была такая: по двум проекциям построить третью и вычертить в объеме фигуру.
В учебнике начертательной геометрии это выглядело так:
В общем, с 9 по 11 класс я занималась подготовкой к экзаменам.
Чертила-рисовала-клеила.
96 из 100 баллов при проходном 82 - и вот, я студентка! Ура!))
Продолжение тут.